Причину крушения Superjet 100 индонезийцы нашли в плохой подготовке наших пилотов

И советуют лучше готовить наши экипажи к полетам в условиях гористой местности

Причину крушения Superjet 100 индонезийцы нашли в плохой подготовке наших пилотов
Похоже, что вокруг расследования причин авиакатастрофы российского лайнера Sukhoi Superjet 100 разгорается нешуточный скандал. Напомним, самолет пропал с экранов радаров 9 мая во время демонстрационного полета. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Спустя почти двое суток спасателям все же обнаружить обломки лайнера на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 километрах к югу от столицы Индонезии. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.
Как позже покажет расшифровка черных ящиков, отказов техники у разбившегося самолета вплоть до момента столкновения с горой не было. Выходит, гибель лайнера случилась либо из-за ошибки диспетчера, либо ошибки командира корабля Александра Яблонцева. К слову, опытного летчика-испытателя...
И, несмотря на то, что предварительный отчет о причинах крушения Superjet будет готов лишь к концу лета, индонезийские власти уже нашли виновников трагедии. И явно это не сотрудники диспетчерской службы.

В понедельник вечером спецкомиссия Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии дала российскому производителю Sukhoi Superjet-100 - компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - рекомендацию... организовать дополнительное обучение экипажей для проведения демонстрационных полетов, особенно в условиях горной местности. Мол, наши летчики не обладают достаточной подготовкой для маневрирования в гористой местности.
Реакции российской стороны долго ждать не пришлось. И ранее в компании ГСС подчеркивали, что самолет неоднократно совершал полеты в горах на территории России. Причем, проводил эти испытания лично Александр Яблонцев.
Теперь же, после скоропалительных выводов индонезийцев, в прессу просочились детали того рокового полета. В соответствии с утвержденным планом демонстрационного полета, он вылетел из аэропорта Халим. После этого лайнер должен был долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и вернуться обратно.
Проблемы возникли, когда на обратном пути пилот не смог получить разрешения на посадку в Халиме. Хотя соответствующий запрос был отправлен в диспетчерскую службу. Из-за этого ему пришлось заложить в бортовой компьютер координаты круга над Пелабухан Рату, чтобы дождаться ответа диспетчера, который видимо, был слишком занят.

Маневр проходил на высоте чуть больше 1800 метров. Как отмечают специалисты, решение снизиться до столь малой высоты, выглядело вполне логичным, поскольку маневр был запланирован над равниной и не представлял никакой опасности.
Однако после разворота, по неустановленной причине самолет взял курс не на аэропорт, а полетел к горе Салак, в которую затем врезался. Вполне вероятно, что из-за резкого изменения курса карта на дисплее в кабине самолета не успела смениться, вследствие чего система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении с землей EGPWS не сработала.

Возврат к списку

Актуальные новости